Положение о проведении хакатона


1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения онлайн форума (Хакатона) разработчиков программ для электронных вычислительных машин, включая создателей и разработчиков концепций, технологий, ноу-хау.
1.2 Хакатон представляет собой непрерывный «марафон программистов» – трехдневное мероприятие, проводимое с целью стимулирования появления новых идей в конкретной предметной области и доведения их до непосредственной реализации на Хакатоне.
1.3 Организаторами Хакатона являются:
· Общество с ограниченной ответственностью «Акселератор Возможностей», далее – Организатор 1 (ИНН 9704005146, ОГРН 1197746651772, адрес (место нахождения): 121374, Российская Федерация, г. Москва, ул. Алексея Свиридова, д. 7, эт. 1, ком. 34);
· Общество с ограниченной ответственностью «Сенс Групп», далее – Организатор 2 (ОГРН 1207700426185, ИНН 9709066921, адрес (место нахождения) 129345, г. Москва, ул. Лётчика Бабушкина, д. 39, этаж/помещение 1/XIII, комната/офис 6/А6И);
1.4.Партнер Хакатона – Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Иннотез» (ОГРН 1227700086460, ИНН 9703073496, адрес (место нахождения): 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.12, этаж 63, офис 9).
1.5 Хакатон проводится в целях: популяризации информационно-коммуникационных технологий среди молодого поколения; формирования высококвалифицированных кадров в области информационных технологий; повышения качества жизни граждан за счет активного внедрения инновационных решений в области информационных технологий.
1.6. Участие в Хакатоне означает безоговорочное согласие Участника с настоящим Положением и указанными в нем условиями в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае несогласия с этими условиями Участник должен воздержаться от участия в Хакатоне.
1.7. Настоящее Положение может быть изменено и/или дополнено Организаторами в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящее Положение является открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Положения публикуется в сети Интернет на веб-сайте https://data-hack.ru.
Организаторы рекомендуют Участникам регулярно проверять условия настоящего Положения на предмет их изменения и/или дополнения. Продолжение участия в Хакатоне после внесения изменений и/или дополнений в настоящее Положение означает принятие и согласие Участника с такими изменениями и/или дополнениями.
Обращения, предложения и претензии физических и юридических лиц в связи с настоящим Положением, порядком проведения Хакатона, нарушениями прав и интересов третьих лиц при его проведении, а также для запросов уполномоченных законодательством Российской Федерации лиц могут быть направлены на почтовый адрес Организатора 1, указанный в пункте 1.3. настоящего Положения.

2. Термины и определения
2.1 «Жюри» означает группу экспертов в области разработки и тестирования программного обеспечения, состоящую из 8 (восьми) человек, осуществляющую профессиональную оценку Проектов и определяющая Победителей Хакатона. В состав Жюри входят представители Партнера, специалисты профильных организаций, имеющих экспертизу в той области, в которой проводится Хакатон, а также независимые эксперты по выбору Организаторов.
2.2 «Капитан Команды» означает одного из Участников Команды по выбору Команды (избрание оформляется любым способом с указанием паспортных и/или иных данных, идентифицирующих Капитана и Участников Команды), которому, в случае признания Команды Победителем Хакатона, вручается приз.
2.3 «Команда» означает группу Участников, объединившихся для выполнения Соревновательного задания, как в процессе регистрации, так и на площадке. Каждый Участник может входить в состав только одной Команды. Количество Участников в одной Команде ограничено – не менее 2-х и не более 8-ми Участников в одной Команде.
2.4 «Победитель», «Победители» означает команду, команды, чьи результаты признаны лучшими в каждом кейсе по результатам оценки Жюри.
2.5. «Прототип» (результат) – разработанный Победителем(-ями) программный продукт - работающий прототип, соответствующий кейсу Хакатона, включающий в себя интерфейсы, описание функционала, исходный код и минимальный дизайн, созданный в срок проведения Хакатона (5 – 7 августа 2022 года). Прототип должен быть работоспособен и запущен в виртуальной среде в инфраструктуре в соответствии с требованиями Организатора, если таковые были обозначены в задании. Одна Команда вправе представить только один Прототип.
2.6 «Положение» означает настоящее положение о проведении Хакатона.
2.7 «Сайт» означает ссылку на сайт, расположенную во всемирной сети интернет.
2.8 «Участник» означает физическое лицо, достигшее восемнадцати лет, имеющее гражданство и являющееся резидентом Российской Федерации, действующее от своего имени, и зарегистрировавшееся в соответствии с правилами Положения для участия в Хакатоне. Для участия в Хакатоне каждый Участник должен состоять в Команде. Соревновательное Жюри оценивает результат Команды.
2.9 «Хакатон» означает онлайн мероприятие по программированию для студентов и профессионалов.
Капитализированные термины и определения имеют значения, данные им в Положении, за исключением случаев, когда прямо указано иное.

3. Сроки проведения Хакатона
3.1 Начало Хакатона: 07 июня 2022 года в 16 часов 00 минут по Московскому времени.
3.2 Окончание Хакатона: 21 августа 2022 года в 16 часов 00 минут по Московскому времени.
3.3 После завершения Хакатона, в течение согласованного Организатором времени будет проводиться защита и оценка проектов с участием Жюри, пройдет подведение итогов и награждение.
3.4 Регистрация Участников и Команд осуществляется до 23 часов 59 минут 1 августа 2022 года. Указанный срок может быть продлен Организатором.

4. Порядок участия в Хакатоне
4.1 Регистрация Участников осуществляется в срок, указанный в п.3.4 Положения, путем заполнения электронной формы регистрации на Официальном сайте Хакатона https://data.hack.ru.
4.2 При заполнении электронной формы регистрации Участнику необходимо указать следующие сведения: фамилия, имя, отчество; электронный адрес; номера телефонов; год, месяц, дата рождения; фотографии; никнейм в Telegram; город проживания; специализация; учебное заведение, в котором учились/учитесь.
4.3 Участник считается зарегистрированным для участия в Хакатоне, если он заполнил поля электронной формы регистрации, согласился с условиями Положения, нажал кнопку подтверждения регистрации и получил приглашение на указанный им адрес электронной почты. При регистрации участник заполняет электронную анкету.

4.4 Регистрация Команды осуществляется одновременно с регистрацией Капитана при заполнении электронной формы регистрации. Всем участникам команды необходимо пройти регистрацию, указав одинаковое «название команды»
4.7. Команде необходимо присутствовать на всех чек-поинтах и выступить с финальным решением по выбранному кейсу на pitch-сессии. Победителей определяют эксперты, путем оценивания результатов команды. Победителем становится команда, набравшая больше всех баллов от всех членов экспертной комиссии.

5. Требования к Командам и Участникам Хакатона
5.1 Участникам Команд для успешного выполнения необходимо обладать нижеследующими компетенциями (включая, но не ограничиваясь):
(a) Фундаментальные теоретические знания:
(i) Знание математического анализа, линейной алгебры, методов оптимизации, теории вероятностей и математической статистики;
(ii) Знание базовой теории алгоритмов и структур данных (например: знание, как решить задачу поиска наибольшей возрастающей подпоследовательности, а также чем алгоритм Беллмана-Форда отличается от алгоритма Дейкстры).
(b) Машинное обучение и науки о данных:
(i) Знание библиотек научного стека;
(ii) (например в Python: sklearn, numpy, scipy, pandas, nltk;
(iii) в R: dplyr, ggplot2, caret, xgboost/lightgbm);
(iv) Понимание методов оценки качества алгоритмов машинного обучения;
(v) Знание основных алгоритмов машинного обучения (Например: подходов к решению задач автоматической обработки текстов, линейная регрессия, логистическая регрессия, деревья решений, random forest, gradient tree boosting, нейронные сети);
(vi) Знание алгоритмов векторного представления слов / текстов;
(vii) Умение составлять SQL запросы;
(viii) Владение инструментами BigData;
5.2 В случае, если Участник в рамках проведения Хакатона разместил изображения, текстовые и/или иные материалы, которые относятся к охраняемым объектам интеллектуальной собственности, он гарантирует, что
- является единственным автором и/или единственным законным правообладателем названных объектов,
- указанные объекты не относятся к категории служебных произведений и не связаны с выполнением служебного задания.
Участник, соглашаясь с условиями настоящего Положения и принимая участие в Хакатоне, предоставляет Организатору 1, неисключительную, безвозмездную, действующую на территории всего мира в течение всего срока действия исключительного права на соответствующий объект интеллектуальной собственности лицензию на использование указанных в настоящем пункте изображений, текстовых и/или иных материалов всеми способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь воспроизведением (копированием), распространением, внесением любых изменений, переводом и любой иной переработкой (включая любые изменения, создание производных объектов интеллектуальной собственности), публичного показа, доведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к объекту из любого места и в любое время по собственному выбору, импортом в целях распространения, правом на использование в составе составных произведений, а также сложных объектов авторского права и т.д. Организатор 1 вправе выдавать сублицензии любым третьим лицам по собственному выбору.
Организатор 1, а также третьи лица по выбору Организатора 1, вправе использовать указанные в настоящем пункте изображения, текстовые и/или иные материалы с указанием либо без указания имени автора вышеназванных объектов (анонимно).
Если указанные объекты интеллектуальной собственности созданы Участником в соавторстве с другими авторами, и/или исключительные права на него принадлежат нескольким правообладателям, включая Участника, и последний, несмотря на предусмотренные настоящим пунктом гарантии и ограничения, направил Заявку, настоящим он гарантирует, что им получены на момент подачи Заявки все предусмотренные законом и соглашением с другими Авторами/правообладателями полномочия на данные действия.
В случае нарушения прав иных авторов/правообладателей объектов интеллектуальной собственности и/или любых третьих лиц действиями, предусмотренными настоящим пунктом Положения, Участник в полном объеме несет персональную ответственность за такие действия и обязуется возместить все причиненные такими действиями убытки в полном объеме, включая судебные расходы.
5.4 Участники Хакатона, присоединяясь к Положению и принимая участие в Хакатоне, дают свое согласие Организаторам на обработку своих персональных данных», указанных в п. 4.2. настоящего Положения, в объеме, необходимом для проведения Хакатона, в соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных.
5.9. Призовой фонд включает 300 000 (Триста тысяч) рублей и подарочную продукцию. Призы получают победители Хакатона, определенные в соответствии с данным Положением, в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней.

6. Использование Прототипа
6.1.Соглашаясь на участие в Хакатоне участники Команды – Победителя (соавторы) обязуются передать в полном объеме (отчуждение) Организатору 1 исключительное право на результат интеллектуальной деятельности – Прототип, созданный совместным творческим трудом в рамках проведения Хакатона, на следующих условиях.
6.2.6.1. Организатор 1 вправе использовать Прототип в любой форме и любыми способами, без ограничения территории использования, в течение всего срока предоставления правовой охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Исключительное право на Прототип считается переданным Организатору 1 при условии подписания совместно участниками Команды - Победителя Хакатона соглашения с Организатором 1.
6.3.6.3. Вознаграждение участников Команды - Победителя Хакатона за отчуждение исключительного права на Прототип составляет 100 (сто) рублей.
6.4.6.4. В случае отказа участников команды - Победителя Хакатона (соавторов) полностью или частично от передачи в полном объеме (отчуждения) Организатору 1 исключительного права на Прототип, Организатор 1 вправе объявить Победителем другую Команду.
6.5. Организатор вправе использовать Прототип с указанием имен участников Команды - Победителя Хакатона (соавторов) либо без указания имен (анонимно).
6.6. Участники команды - Победителя Хакатона дают Организатору 1 согласие на обнародование Прототипа (включая все РИД в составе Прототипа), то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает Прототип (включая все РИД в составе Прототипа) доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров Прототипа (включая все РИД в составе Прототипа), представляющих собой копию Прототипа (включая все РИД в составе Прототипа) в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
6.7. Участники команды - Победителя Хакатона дают Организатору 1 согласие на внесение в Прототип изменений, сокращений и дополнений, снабжение Прототипа при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями
6.8. Участники команды – Победителя не имеют право использовать созданный Прототип для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии.

6.5.6.9. Участники команды – Победителя Хакатона заверяют и гарантируют, что:
6.6.6.9.1. Прототип создан на Хакатоне участниками команды – Победителя;
6.7.6.9.2. 9.2. Участники являются единственными соавторами Прототипа. Интеллектуальные права на Прототип в полном объеме принадлежат участникам команды – Победителя (соавторов), их использование и распространение Организатором 1 не нарушает законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности и/или права третьих лиц.
6.9.3. В отношении Прототипа, входящего в его состав элементов, участниками команды – Победителя Хакатона никогда не подавалась и не будет подаваться Заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных или о включении Прототипа в иные государственные реестры и базы данных.
6.9.4. Третьими лицами не могут быть предъявлены никакие требования о выплате вознаграждения (иных аналогичных платежей) за передачу (отчуждение) исключительного права на Прототип (включая все РИД в составе Прототипа).
В случае, если вышеуказанные требования, либо любые иные требования третьих лиц в отношении Прототипа (включая все РИД в составе Прототипа) будут предъявлены Организатору 1 или иным лицам, которым право на использование Прототипа будет передано на основании лицензионных договоров, договора об отчуждении или иных соглашений, участники команды - Победителя Хакатона обязуются самостоятельно и за свой счет урегулировать претензии третьих лиц в отношении Прототипа, а также возместить Организатору 1 любые документально подтвержденные расходы и убытки, понесенные вследствие предъявленного требования.

6.10.Использование программного обеспечения с открытым исходным кодом
6.10.1. Прототип может содержать стороннее программное обеспечение и/или сторонний сборник подпрограмм/объектов (стороннюю библиотеку) с открытым исходным кодом (далее – Стороннее открытое ПО), как в исходном (не модифицированном/не переработанном), так и в переработанном (модифицированном) виде, а равно части исходного кода таких программ и библиотек, используемые на условиях открытых лицензий.
6.10.2. Список Стороннего открытого ПО, разрешенного к использованию в рамках Хакатона и создания Прототипа (далее – Список), размещается Организатором 1 в сети Интернет по ссылке: https://data-hack.ru/. Использование Стороннего ПО, не вошедшего в Список, запрещается.
6.10.3. Ограничения по использованию Стороннего открытого ПО. Участники команды - Победителя Хакатона не вправе использовать/включать в состав Прототипа следующее Стороннее открытое ПО:
· используемое на основании свободных лицензий, условия которых требуют от пользователя (лицензиата такой лицензии) раскрытия исходного кода модифицированного ПО,
· не допускают дальнейшее распространение модифицированного ПО на проприетарных (отличных от свободных) условиях,
· не позволяют осуществить передачу исключительного права на модифицированное ПО от участников команды - Победителя Хакатона Организатору 1, либо
· ограничивают право пользователя запрещать третьим лицам использование модифицированного ПО (Свободное ПО).
6.10.4. Условия использования Стороннего открытого ПО. Использование Стороннего открытого ПО в исходном (не модифицированном/не переработанном) виде осуществляется Организатором 1 на условиях открытых лицензий. Тексты соответствующих лицензий передаются Организатору 1. Стороны признают, что в случае если Прототип является производной/модифицированной версией Стороннего открытого ПО или включает в себя Стороннее открытое ПО, к Прототипу могут применяться ограничения, предусмотренные применимыми к такому Стороннему открытому ПО открытыми лицензиями, при этом лицензионное вознаграждение за использование такого Стороннего открытого ПО дополнительно Организатором 1 не оплачивается.
6.10.5. Участники команды - Победителя Хакатона передают Организатору 1 Стороннее открытое ПО в исходном (не модифицированном/не переработанном) виде на физическом носителе цифровой информации или предоставляет доступ к открытому ПО посредством электронных или телекоммуникационных каналов связи.
6.10.6. Весь перечень Стороннего открытого ПО, использованного в Прототипе, названия и версии применимых открытых лицензий, отражаются в соглашении, заключаемом между Организатором 1 и участником команды – Победителя Хакатона.